Точность динамометрического ключа и калибровка
Точность динамометрических ключей зависит от вашего умения ими пользоваться. Слишком много людей сосредотачиваются только на заводской калибровке. Нет никаких сомнений в том, что правильная калибровка важна, но на самом деле ваша собственная техника часто оказывает большее влияние на точность.
Наука об измерении крутящего момента
Крутящий момент — это вращательная сила — сила, которую вы прикладываете, например, когда размахиваете битой, толкаете карусель или закрываете дверь. Когда вы поворачиваете крепеж (скажем, винт, соединяющий два куска дерева, или гайку, крепящую колесо к вашему автомобилю), вы используете крутящий момент или силу вращения. Поворачиваясь, застежка сжимает скрепляемые материалы. Они отталкивают застежку, как пружина, и даже могут ее растянуть. Эти силы увеличивают трение и затрудняют поворот крепежа. Динамометрические ключи измеряют затяжку крепежа — какое усилие требуется, чтобы продолжать поворачивать крепеж, преодолевая возрастающее трение. Благодаря этому измерению вы можете зажать крепеж с нужным давлением или нагрузкой.
Но это еще не все, чтобы понять, являются ли ваши показания крутящего момента точными. Динамометрический ключ измеряет только силу вращения, необходимую для поворота крепежа, а не саму зажимную нагрузку. Таким образом, динамометрический ключ будет достигать ожидаемой зажимной нагрузки только в том случае, если вы поворачиваете крепеж в условиях, которые производитель предполагал при установке спецификации крутящего момента. Как правило, величина трения зависит от множества факторов, включая покрытие поверхности, температуру, материалы, форму и размер крепежа. Если эти факторы неожиданно изменяются, вы можете получить непреднамеренные результаты, выходящие за пределы откалиброванного диапазона точности динамометрического ключа.
Например, если вы работаете с болтами, покрытыми смазкой, но ваш крутящий момент указан для сухих металлических болтов, вы можете предположить, что вы перетянете крепеж. Со смазкой на резьбе крепеж будет легче скользить по материалу, в котором он вращается. Он не будет ощущаться достаточно тугим, даже если он зажимается все большей и большей нагрузкой по мере вращения.
1. Посмотрите внимательно. Выставлять динамометрический ключ приходится своими глазами. Если вы случайно установили циферблат на 98 или 102, когда вы хотите установить его на 100, вы допустили дополнительную ошибку. Это может произойти, если вы смотрите на весы под углом.
2. Медленно и плавно поворачивайте динамометрический ключ, останавливаясь, когда вы услышите или почувствуете щелчок, указывающий на то, что требуемый момент затяжки достигнут. Поворот крепежа после щелчка означает, что вы приложили дополнительную непреднамеренную зажимную нагрузку. Быстрое качание динамометрическим ключом означает, что вы можете качнуть сразу после щелчка.
3. Обратите внимание на условия, при которых измеряется крутящий момент. Если в спецификациях указано 120 ft.-lb. затяните сухую застежку, вы не получите высокоточных измерений, например, когда застежка жирная или необычно горячая. В зависимости от условий, вы все равно можете подобраться довольно близко. Вам придется решить, подходит ли close для ваших целей. Чрезмерная затяжка может привести к поломке деталей и преждевременному износу. Недостаточная затяжка может привести к ослаблению деталей, которые могут неожиданно выйти из строя или развалиться.
4. Нажимайте только на рукоятку, не прилагая усилия к корпусу ключа. Динамометрический ключ измеряет усилие в точке поворота чуть ниже его головки. Он был откалиброван таким образом, что эта сила точно соответствует величине крутящего момента, показанной на его шкале, только когда вы прикладываете усилие к рукоятке и больше нигде. Большинство динамометрических ключей Tekton имеют на рукоятке линию или канавку, указывающую, куда следует нажимать на инструмент. Если линии или канавки нет, используйте центр ручки.
Наука об измерении крутящего момента
Крутящий момент — это вращательная сила — сила, которую вы прикладываете, например, когда размахиваете битой, толкаете карусель или закрываете дверь. Когда вы поворачиваете крепеж (скажем, винт, соединяющий два куска дерева, или гайку, крепящую колесо к вашему автомобилю), вы используете крутящий момент или силу вращения. Поворачиваясь, застежка сжимает скрепляемые материалы. Они отталкивают застежку, как пружина, и даже могут ее растянуть. Эти силы увеличивают трение и затрудняют поворот крепежа. Динамометрические ключи измеряют затяжку крепежа — какое усилие требуется, чтобы продолжать поворачивать крепеж, преодолевая возрастающее трение. Благодаря этому измерению вы можете зажать крепеж с нужным давлением или нагрузкой.
Но это еще не все, чтобы понять, являются ли ваши показания крутящего момента точными. Динамометрический ключ измеряет только силу вращения, необходимую для поворота крепежа, а не саму зажимную нагрузку. Таким образом, динамометрический ключ будет достигать ожидаемой зажимной нагрузки только в том случае, если вы поворачиваете крепеж в условиях, которые производитель предполагал при установке спецификации крутящего момента. Как правило, величина трения зависит от множества факторов, включая покрытие поверхности, температуру, материалы, форму и размер крепежа. Если эти факторы неожиданно изменяются, вы можете получить непреднамеренные результаты, выходящие за пределы откалиброванного диапазона точности динамометрического ключа.
Например, если вы работаете с болтами, покрытыми смазкой, но ваш крутящий момент указан для сухих металлических болтов, вы можете предположить, что вы перетянете крепеж. Со смазкой на резьбе крепеж будет легче скользить по материалу, в котором он вращается. Он не будет ощущаться достаточно тугим, даже если он зажимается все большей и большей нагрузкой по мере вращения.
1. Посмотрите внимательно. Выставлять динамометрический ключ приходится своими глазами. Если вы случайно установили циферблат на 98 или 102, когда вы хотите установить его на 100, вы допустили дополнительную ошибку. Это может произойти, если вы смотрите на весы под углом.
2. Медленно и плавно поворачивайте динамометрический ключ, останавливаясь, когда вы услышите или почувствуете щелчок, указывающий на то, что требуемый момент затяжки достигнут. Поворот крепежа после щелчка означает, что вы приложили дополнительную непреднамеренную зажимную нагрузку. Быстрое качание динамометрическим ключом означает, что вы можете качнуть сразу после щелчка.
3. Обратите внимание на условия, при которых измеряется крутящий момент. Если в спецификациях указано 120 ft.-lb. затяните сухую застежку, вы не получите высокоточных измерений, например, когда застежка жирная или необычно горячая. В зависимости от условий, вы все равно можете подобраться довольно близко. Вам придется решить, подходит ли close для ваших целей. Чрезмерная затяжка может привести к поломке деталей и преждевременному износу. Недостаточная затяжка может привести к ослаблению деталей, которые могут неожиданно выйти из строя или развалиться.
4. Нажимайте только на рукоятку, не прилагая усилия к корпусу ключа. Динамометрический ключ измеряет усилие в точке поворота чуть ниже его головки. Он был откалиброван таким образом, что эта сила точно соответствует величине крутящего момента, показанной на его шкале, только когда вы прикладываете усилие к рукоятке и больше нигде. Большинство динамометрических ключей Tekton имеют на рукоятке линию или канавку, указывающую, куда следует нажимать на инструмент. Если линии или канавки нет, используйте центр ручки.
Товары
Все
9
Динамометрические отвертки
1
Динамометрические предельные ключи
8